родина мать зовет

StartUp: Нет бюджетов на рекламу и продвижение – жми контент-маркетинг

Lean StartUp – когда начинаешь экономить даже на смузи. Когда уже год пилишь продукт, сделав пару пайвотов и вот вот – все будет готово к запуску. НО тут команда сталкивается с другой проблемой – нет денег на PR и рекламу с продвижением. Что же делать?

Почему клиенты обращаются именно в вашу компанию?

  • Потому что вы в топе поисковика – клиент знает вас, ведь вы всегда перед глазами, стоит набрать ключевые слова в поиске, и клиент понимает, что вы солидная фирма которая давно и мучительно занимала эту строчку в топе;
  • Потому что вы платите за контекстную рекламу – и клиент понимает, что вы готовы тратиться на его продвижение и скорее всего постараетесь сделать так, что бы вы ушли от них довольными;
  • Потому что вы заполонили своим прикольным видео или фото всю ленту в социальных сетях – и клиент понимает, что вы понимаете суть своего бизнеса и готовы иронично смотреть на себя и свой сегмент рынка, не забывая что клиент – живой человек с эмоциями;
  • Потому что ваши советы в сегменте вашего бизнеса очень полезны и уникальны – и клиент находит в ваших статьях ответы на свои проблемы, понимает что вы действительно эксперт в своей области и с удовольствием кидает ссылки на вас друзьям и товарищам, включая древнейший механизм «Сарафанного радио»;
  • Потому что лидеры вашего сегмента ссылаются на вас – а клиент всегда верит лидерам, иначе какие же они лидеры мнений.

 

Итак, разберем входные данные, что у нас есть:

  • Есть пустые карманы и дыра в бюджете проекта на рекламу и продвижение;
  • Есть глубокое понимание проблематики клиентов в вашем сегменте рынка;
  • Есть увлеченность и готовность команды пахать.

В таком случае – контент-маркетинг – ваш путь.

Создание качественного контента, привлекающего внимание потенциальных клиентов без денежных вложений срабатывает по двум причинам:

  • потому что вы обращаетесь к человеческим эмоциям – создавая смешные или виральные материалы;
  • потому что вы создаете контент – отвечающий на зудящие вопросы вашего клиента лучше других, включая «Сарафанное радио».

У контент-маркетинга есть как неоспоримые плюсы так и минусы. Начнем с минусов – писать статьи, интересные и наполненные полезными материалами и при этом легко употребимые к чтению и оформленные хорошими визуальными материалами – СЛОЖНО. Нужно глубокое погружение в тематику (что есть у вашей команды) и опыт в написании материалов (чего нет – но это можно решить парой ящиков пива и советами редактора – блогера или журналиста).

Плюсов несоизмеримо больше – хороший материал не теряется в информационном урагане, работает все время пока существует и может вызывать лавинный эффект распространения.

Главный совет – надо пробовать – бюджетов много вы не потратите, но вот проявив творческую жилку и креативное мышление – вы сможете донести информацию о себе клиенту без крупных затрат – ведь в контент-маркетинге ВСЕ равны. Верю в вас!

Об авторе

Данила Плешков

Данила Плешков

Середнячок калининградского разлива. Крепок телом и духом, уверен в себе. Страшен в гневе, но добр и мягок в обычной жизни. Гетеросексуал и кулинар, владелец маленького бизнеса, и глава счастливой семьи.